Приветствую Вас Гость | RSS

 


Художественный руководитель

Анастас Константинович Печалов,

кандидат исторических наук

 


Пренебрегая словесами
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами

        Лев Озеров (1914-1996 гг.)


   ОБ ОТНОШЕНИЯХ РЕЖИССЁРА И АКТЁРОВ

Права режиссера не ограничены ничем, кроме обязанности уважать артиста и способствовать его творческой самостоятельности. И чем богаче возможности, которые созданы для творчества артиста, тем больше прав получает режиссер. Организующая воля режиссера должна осуществляться без насилия и самоутверждения особенно в отношениях с артистом. Воля и организационная сила режиссера - это не деспотизм, а энергия в организации процесса коллективного творчества.

ОШИБКА УЧИТ

Если режиссер умеет создать атмосферу доверия и равноправия, если он работает с артистом наравне, не претендуя на роль «наместника бога на земле», то он обязан признать право артиста на ошибку, которая учит, и не бояться самому «просчитаться». Это создает свободу не только артисту, но и самому режиссеру.

Главное в атмосфере репетиций - взаимодоверие и поиск. Искать можно, если на репетиции артист не отчитывается в умении или достижениях, а пробует, как живописец в эскизе или наброске. Эскиз или набросок - это еще не будущая картина художника, а свободные поиски себя в материале, материала в себе. Условия, в которых идет репетиция, уже часть будущего спектакля.

Артист и режиссер должны работать не набело, а делая возможный, вероятный допуск, как во всякой разведке, тем более творческой, где все – «поход в не знаемое».

Больше всего в работе мешает уверенность в прошлом опыте как режиссера, так и артиста. Чтобы начать работу по-новому, надо усомнится в своем опыте. Сомнение заставит искать, расположит сознание и сердце к познанию нового.

Надо завести такой же режим в работе с артистом, как на занятиях с учениками, со студентами, где ошибки законны, естественны и не ранят, не убивают.

Репетиция, конечно, не урок на студенческой скамье, но она требует от режиссера и артиста ученического самочувствия, когда не стыдно быть неумелым, неопытным, начинающим.

Нет ничего опаснее в работе с артистом - кары за ошибку, просчет. Основное в одаренности режиссера - это способность искать и верить. Необходимо глубоко поверить, что ошибка учит, а значит помогает.

 


НАШЕ КРЕДО: ТЕАТР ДОЛЖЕН НЕСТИ ДОБРО И КУЛЬТУРНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ,

МЫ СТАВИМ СПЕКТАКЛИ, ИМЕЮЩИЕ ХОРОШУЮ ЛИТЕРАТУРНУЮ ОСНОВУ.


 


Если вы хотите вернуться в  ГЛАВНОЕ МЕНЮ сайта, жмите на кнопку ниже

НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
НАШЕ РАСПИСАНИЕ:
СЕГОДНЯ:
ОБРАЗОВАНИЕ:

Ссылки на информационно-образовательные
ресурсы


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -

http://минобрнауки.рф

Федеральный портал "Российское образование" -

http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -

http://fcior.edu.ru

СТИХИ ДЛЯ ДУШИ:

Анастас Печалов на сервере Стихи.ру
СЕЙЧАС НА САЙТЕ:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 44
Форма входа
Архив записей
Поиск